Сдача квартиры в аренду

Когда у вас есть возможность помимо своего основного жилья сдавать дополнительное, это может стать основным, либо дополнительным источником дохода. Порой это бывает очень выгодно. Важно правильно и грамотно оформить всё с юридической точки зрения. Правильное оформление позволит вам избежать неприятностей, как с властями, так и людьми снимающих вас жильё.

Какие документы нужны для сдачи жилья

 

Следует оформить все документы правильно для того чтобы сдать жилье. От арендодателя потребуются следующий список документов:

  1. Паспорт, либо другое удостоверение личности,
  2. Документы подтверждающие право на владение жильем,
  3. Свидетельство о государственной регистрации,
  4. Справка об отсутствии долгов по ЖКХ,
  5. Письменное согласие всех проживающих в этом жилье лиц,
  6. В случае оформления аренды не собственником, а его представителем потребуется доверенность оформленная в нотариальной конторе,
  7. В случае если собственник несовершеннолетний, разрешение от органов опеки.

От квартиросъёмщика потребуется следующий список документов:

  1. Паспорт либо другой документ удостоверяющий личность,
  2. Список людей, которые будут проживать в снимаемом жилье,
  3. Копии удостоверений личности всех будущих жильцов.

Помимо этого всего, потребуется договор сдачи в аренду.

Пример подобного договора:

Как правильно оформить договор на сдачу квартиры

 

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Для того чтобы в процессе сдачи квартиры у вас не возникало споров, недоразумений и тому подобных вещей с арендополучателем следует оформить договор об аренде жилья. Следует продумать все нюансы и возможные варианты стечения событий. В договор аренды квартиры следует включить: цель сдачи, а именно коммерческая или жилая, описание всех характеристик сдаваемого жилья, размер, оценочная стоимость, адрес, состояние на день передачи жилья, стоимость аренды, порядок расчетов, наличие либо отсутствие залога, а также процедура возвращение залога в случае необходимости, кто будет оплачивать коммунальные услуги, какие конкретно, способ передачи денег владельцу, список всех прилагаемых документов, возможность посещения квартиры арендодателем, форс-мажорные обстоятельства, перечень имеющегося в квартире имущества, наличие домашних животных, возможность разрыва данного договора, что делать если будет иметь место задолженность, предусмотреть штрафные санкции. Помимо данных перечисленных выше следует продумать какие ещё могут иметь место обстоятельства и вписать их в договор. Оформление аренды может происходить непосредственно между арендодателем и арендополучателем. После подписания данного договора его следует утвердить в нотариальной конторе.

Смотрите также:  Межевание земельного участка

Сдача в аренду жилья через агентство

 

Порой бывает удобнее и проще сдавать аренду через специальное агентство. Это конечно будет немного дороже однако подобный способ имеет ряд преимуществ. Таких как, полное юридическое сопровождение сделки, подбор жилья и будущих жильцов происходит через опытного консультанта, который может правильно подобрать подходящие варианты.  К тому же, в случае если попадётся недобросовестный арендополучатель, агентство будет отвечать за него. Главным недостатком данного способа сдачи в аренду является то, что как правило, агентства берут процент комиссии, который составляет сумма аренды за месяц.

Налоги которые следует платить при сдаче жилья

 

Согласно законодательству Российской Федерации при аренде жилья следует соблюдать установленное законодательством правило. Правильно оформленная юридически сдача в аренду позволяет в случае непредвиденной ситуации обратиться арендодателю в правоохранительные органы по поводу недобросовестности своих арендаторов. Если жилье сдает физическое лицо следует платить налог в 13% годовых, от полученного годового дохода. Если арендатор оплачивает, также коммунальные услуги эти деньги могут считаться как сэкономленными таким образом средствами. В случае, когда арендодатель является индивидуальным предпринимателем можно платить налог, как с основного дохода, что позволяет оплачивать свои обязательства по упрощенной схеме  В размере 6%. Либо по схеме доход минус расход 15%. Это зависит от выбранной индивидуальным предпринимателям схемы оплаты налогов при регистрации. Также, индивидуальный предприниматель может платить 6% в случае когда он купит патент на аренду . Этот патент покупается на один год. При неуплате налогов по аренде жилья, предусмотрен штраф в рамках налогового законодательства, либо при большой сумме неуплаты уголовная ответственность.


Также вам может быть интересно:

Ипотека


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Смотрите также:  Продать долю в квартире

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *