Как оформить земельный участок?

Процедура оформления прав на землю несколько отличается от таковой операции с недвижимостью. Чтобы оформить право собственности на земельный участок, вам придется подготовить довольно большой пакет бумаг и посетить несколько инстанций в зависимости от особенностей вашей ситуации.
Как узнать, можно ли оформить в собственность земельный участок? Право на проведение данной процедуры имеют следующие лица:
-Наследники (если земля ранее была в собственности родителей, супругов или детей, то вы автоматически получаете право наследуемого владения после их смерти).
-Люди, кому земля досталась в бессрочное пользование (допустим, сотрудники предприятий, члены кооперативов).
-Арендаторы, у кого на руках имеется договор аренды на землю, подписанный администрацией.
Каждую ситуацию мы рассмотрим отдельно, чтобы описать все нюансы оформления в каждом из трех случаев.

 

Оформление участка наследниками

 

Как оформить земельный участок в собственность, если он достался вам по наследству или завещанию? Последовательность действий для получения свидетельства о праве владения в данной ситуации предельно проста, поскольку ГК РФ не требует получения различных справок или разрешений.
Первым делом — обратиться к нотариусу по наследственным делам, причем это необходимо сделать в течение полугода с момента ухода из жизни наследодателя. Нотариус оформит доверенность, которая позволит вам начать оформление пакета бумаг, необходимых для завершения процесса.
Первым делом стоит посетить Кадастровую палату, где вы сможете заказать паспорта на землю, выписки из Роснедвижимости, техническое описание участка, справку об отсутствии построек на нем, справку из земельного кадастра.
Также нужно получить выписку из ЕГРП №3 на наследодателя, в которой содержится информация о его недвижимости.
Оценка вашего участка земли. Данный документ выдаст вам выбранная лицензированная компания, услугами которой вы решите воспользоваться.
Затем нужно посетить паспортный стол по месту последней регистрации человека, который оставил вам наследство.
Также нужно будет подготовить бумаги, которые подтверждают право на наследство.
В случае наличия завещания, нужно будет предоставить и его.
Если наследодатель стал собственником участка по договору дарения или получил его в наследство, то будет необходимо взять соответствующую справку в налоговой.
В том случае, если полученный в наследство участок находится на территории садового сообщества, нужно будет приложить копию устава этого сообщества.
Когда все документы будут готовы, нотариус выдаст вам свидетельство на землю, в котором будет задокументировано ваше законное право на получение наследства.
Данное свидетельство нужно будет зарегистрировать в специальном органе (например, УФРС или МФЦ). На этом этапе придется оплатить одну тысячу рублей госпошлины. Для регистрации вам также потребуется написать заявление и приложить к нему свой паспорт, кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство от нотариуса и документ о смерти наследодателя.
Через 8-9 дней вы сможете забрать готовое свидетельство, где будет указано, что вы являетесь собственником участка.

Смотрите также:  Конфискация имущества

 

Как оформить в собственность земельный участок в аренде?

 

Если земля находится в аренде от государства или предприятия, вы сможете оформить его на себя, имея на руках договор бессрочного пользования.
Первым делом вам нужно сделать геодезический план участка. Заказать его изготовление можно в любой геодезической компании.
После отправляйтесь в БТИ и закажите там генеральный план.
Третий шаг – обращение в Министерство имущественных отношений или администрацию того района, к которому прикреплен ваш участок. Там вам нужно будет написать заявление и подкрепить его документами, а именно: актом передачи земли во владение, генеральным планом, кадастровым паспортом, разрешением органов опеки, если в числе собственников есть несовершеннолетние.
Далее нужно подождать в среднем 20-30 дней, после чего вы получите уведомление о решении.

Если вы получите положительный ответ, нужно будет сделать межевание для оформления нового кадастрового паспорта. Сделать это лучше при помощи лицензированного агентства.
После межевания вам нужно будет опять посетить Кадастровую палату, чтобы оформить новый кадастровый паспорт. Это довольно длительная процедура, поэтому советуем вам запастись терпением.
По получении данного документа вы сможете получить свидетельство собственника. Сделать это вы сможете путем обращения в МФЦ с пакетом документов, в, который входят паспорта собственников, договор основания, документ о межевании, кадастровый паспорт и квитанцию за оплату госпошлины (1000 рублей).
Там же нужно будет заполнить бланк заявления.
Максимум через 10 дней вы сможете забрать готовое свидетельство, подтверждающее ваш статус собственника земельного участка.

 

Какие земельные участки не могут быть оформлены в собственность?

 

Земля, которая имеет стратегическое значение для служб безопасности РФ. Собственники таких участков являются таковыми до момента экстренной ситуации или военных действий, при этом они не могут их приватизировать, поскольку это противоречит интересам страны.
Земля, которая нужна Вооруженным силам по различным причинам.
Земля, которая представляет культурную ценность (например, заповедники).
Места хранения ядерных отходов.

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Ответы на самые распространенные вопросы по теме:

 

Что делать, если полгода, отведенные на оформление наследства на землю, прошли?

 

Для получения возможности оформить наследство нужно решение суда об установлении факта принятия наследства, либо о восстановления полугодичного срока.
Как оформить земельный участок, если дом в собственности?
Если вы являетесь законным собственником дома, который находится на участке, у вас должен быть техпаспорт на него. За участком должен быть закреплен номер в российском кадастре, а вам необходимо получить на него кадастровый паспорт. Для его оформления рекомендуем обратиться в геодезическое агентство, которое произведет межевание. Свидетельство о межевании и сопутствующие технические документы нужно отдать в кадастровое отделение вашего района. Как только вы получите кадастровый паспорт, следует оплатить пошлину и затем обратиться в Росреестр с пакетом бумаг, чтобы подать заявку на получение свидетельства.

 

Где оформить земельный участок в собственность, если в доме две квартиры?

 

Это сложный процесс, который не всегда увенчивается успехом, так как законом не предусмотрен вариант оформления в собственность земли под квартирным домом. Однако, есть 2 способа решения этой проблемы.
Если в документах указано, что у вас в собственности часть дома, а не квартира, есть шанс оформить и землю. Обратитесь в центр техинвентаризации, чтобы получить технический паспорт на ваш дом. Затем следует обратиться в Росреестр, чтобы зарегистрировать право на часть дома. Если в документах есть слово «квартира», то их нужно переделать, чтобы там упоминалась именно «часть дома». Когда свидетельства будут готовы, обеим семьям нужно будет обратиться в районную администрацию с просьбой оформить землю в долевую собственность. Очень важно, чтобы у владельцев каждой части дома были правоустанавливающие документы, иначе оформление земли будет невозможно.
Второй вариант – оформление земли в собственность под многоквартирным домом, для которого необходимо согласие всех собственников. Если кадастровый учет придомовой территории был произведен раньше 1 марта 2005 года, то такая земля бесплатно достанется собственникам квартир без необходимости получения специального разрешения властей. Если земля не поставлена на учет, нужно на собрании собственников выбрать одного представителя, который займется оформлением необходимых документов. Ему нужно обратиться в администрацию города, чтобы написать заявление о постановке на учет придомовой территории.

Смотрите также:  Как написать письмо Президенту РФ 2017-2018

 

Как оформить пустующий земельный участок в собственность?

 

Если вы присмотрели заброшенный или пустующий участок, который хотели бы получить, сначала нужно подать соответствующее заявление в местной администрации, в отделе по распределению земельных участков.
Далее власти будут рассматривать ваше заявление с точки зрения соответствия цели вашего использования типу земельного участка, а затем проверит, нет ли у данного участка собственников.
Получить все необходимые согласования очень сложно. Но если они все-таки были получены, нужно опубликовать в одном из местных печатных СМИ о вашем намерении оформить данный земельный участок в собственность. Это делается для того, чтобы желающие могли высказать протест в течение определенного срока.
Если возражений не поступило, а положительное решение властей уже у вас в кармане, можно приступить к формированию участка. После оформления всех кадастровых расчетов и других операций по регистрации участка он будет выставлен на публичные торги, информацию о дате проведения которых опять же нужно опубликовать в СМИ.
Человек, предложивший большую сумму, получит право на покупку данного участка и его оформление в собственность. В процессе оформления пустующего участка можно наткнуться на массу препятствий, от несогласия властей, до действий мошенников, которые искусственно завышают цену земли на торгах с целью получить «откат» от реального покупателя.


Также вам может быть интересно:

Оспаривание дарственной


 

Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *