Как защитить свои права при покупке мобильного телефона

Покупатель решил совершить покупку, необходимого товара, но придя домой обнаружил, что товар имеет дефекты. Возьмем, к примеру, мобильный телефон. В торговой точке, при совершении сделки неполадки обнаружены не были, однако по приходу домой, Вы заметили дефекты и решили вернуть товар в магазин. А продавцы отказали Вам в замене или возврате денежных средств. Как поступить в этой ситуации?

Так как мобильный телефон относится к разряду сложной техники и по закону ОЗПП не подлежит замене, отказ сотрудников магазина вполне обоснован. Однако выход есть, хотя и требует времени. Данный вид технического устройства всегда должен иметь гарантийный талон, дающий право на проведение ремонта. Во время покупки необходимо проследить, чтобы сотрудники магазина заполнили талон и прикрепили к нему чек, эти документы обязательно нужно сохранять.

 

 Порядок действий

 

  1. Телефон необходимо отправить на диагностику в сервисный центр, сделать это нужно в салоне, где совершалась покупка.
  2. При сдаче телефона на диагностику, сотрудники обязаны взять от вас заявление и предоставить его копию.
  3. Взамен обязаны дать равноценный мобильный телефон, на время проведения диагностических и ремонтных работ.
  4. Срок гарантийного сервиса не должен превышать 45 дней.Вы вправе отказаться от заменного аппарата. Стоит учитывать, если во время диагностики окажется, что смартфон был поврежден Вами, сервис откажет в замене и ремонте технического устройства.Если выяснится, что дефект является производственным, сотрудники сервисного центра, либо сотрудники салона-магазина обязаны связаться с Вами и рассказать о неисправностях, при этом уточнить, согласны ли Вы на ремонт или хотите возврата денежных средств (в некоторых случая, замены на равноценный товар).

Что делать если сервис произвел ремонт, не поставив Вас в известность о поломках?

 

Смотрите также:  Налоговая амнистия физлиц и ИП в 2018 году

Часто случается так, что сотрудники сервиса, после проведения диагностических мероприятий, не считают нужным ставить Вас в известность о причинах неисправности устройства, и производят ремонт по собственной воле. После чего возвращают его в салон и оповещают владельца лишь о том, что необходимо забрать смартфон.

Если произошла такая ситуация, Вам необходимо написать претензионное письмо, где подробно описывается случившаяся ситуация. Направить претензию нужно в адрес салона, где приобреталось устройство, а также в адрес сервисного центра. Обязательно отправка по средствам почтовых услуг заказным письмом с уведомлением.

Претензия

 

В претензии нужно указать:

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

  • Причину несогласия. То есть, что ремонт произведен без Вашего согласия.
  • Требования возврата денежных средств или замены на равнозначное устройство.
  • Срок исполнения требований, обычно указывается 10 рабочих дней.После того, как претензия будет отправлена в адреса ответственных организаций, стоит подождать уведомление от почты, о том, что письма были получены получателем и отсчитать 10 рабочих дней. В течение этого срока, сотрудники организаций обязаны ответить Вам о решении. Если Ваши требования удовлетворены, Вы можете смело следовать в салон и забрать деньги.В случае, когда Вы получили необоснованный отказ, или же обоснованный, но с ним не согласны, то необходимо составить исковое заявление о защите прав потребителей, приложив все документы и письма и направиться в мировой суд.

Что делать если сервисный центр не отправил устройство в 45-тидневный срок?

 

Вы отдали телефон на диагностику, согласились с ремонтом, но по происшествию 45 дней, устройство так и не поступило в салон. В этом случае следует нарушение условий договора со стороны ремонтной организации. И по истечению 45 дней, вам обязаны вернуть деньги. Если этого не произошло, так же следует написать претензию, только указав требования вернуть деньги в срок 10 рабочих дней, после получения настоящей претензии.

Смотрите также:  Права на управление маломерным судном

Стоит учесть, что с 46 дня и ежедневно начинает капать пеня за несвоевременное выполнение условий договора. При подаче в суд этот факт необходимо указывать.

 

 Порядок подачи искового заявления о Защите прав потребителей

 

Если 45 дней прошли, а продавец не вернул деньги и не заменил товар на равноценный, на претензию не поступило ответа или же он поступил с отрицанием, самое время подать в суд. Для этого потребуется составить исковое заявление. Его можно составить, обратившись к опытному юристу, хотя его услуги будут стоить дорого. Также можно обратиться в общество по Защите прав потребителей или в Роспотребнадзор.

Для составления иска понадобятся все документы подтверждающие покупку (чеки, документы на мобильный телефон, гарантийный талон и все, что
осталось на руках), а также предоставить документы, подтверждающие попытку урегулировать проблему в досудебном порядке, в данном случае это копия претензии и почтовое уведомление.

Как правило, в таких ситуациях, суд оказывается на стороне истца и продавец возвращает не только стоимость товара истцу, но и пени, моральный ущерб и штраф за нарушение условий договора.


Также вам может быть интересно:

Разбил товар в магазине, что делать


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *