Права пассажиров в поезде

Большинство граждан Российской Федерации, время от времени пользуются пассажирскими поездами. Их используют для командировок, переездов, путешествий и т.д. Поезд является одним из самых популярных видов транспорта в нашей стране. К сожалению, не многие граждане знают все права, которые предусмотрены при использовании данного вида транспорта. Попробуем разобраться в данной статье, что может и чего не может пассажир, использующий железнодорожный транспорт в РФ.

Законодательная база

 

В Российской Федерации существует довольно обширная законодательная база защищающая права потребителей при использовании железнодорожного транспорта. В первую очередь это закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Помимо прочего, существуют установленные «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года номер 111. Также существуют правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом установленные Минтрансом России приказом номер 473 от 19 декабря 2013 года.

Согласно законодательству пассажир является гражданином совершающим поездку в поезде по заранее купленному билету, либо находящийся на территории вокзала или пассажирской платформы до поездки, либо непосредственно после неё, имеющий билет.

Обязанности переводчика

 

В обязанности перевозчика на железнодорожных станциях в поездах, а также на железнодорожных вокзалах, входит предоставление пассажирам ряда услуг таких как:

  1. Непосредственно перевозка граждан.
  2. Предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации о перечне работ, услуг и их стоимости.
  3. Должны указываться стоимость проезда пассажиров и провоза в ручной клади сверх установленной нормы.
  4. Перевозка грузов багажа, грузобагажа.
  5. Объявление сроков отправления и прибытия поездов.
  6. Указания сроков продажи проездных документов, а также возможность их возврата и обмена.
  7. Предоставление информации о местонахождении перевозчика и его подразделений, а также возможность принимать и рассматривать претензии предъявляемые к перевозчику.
  8. Указание места и времени работы билетных, багажных касс и камеры хранения ручной клади.
  9. Предоставление информации о перечне категорий граждан имеющих право бесплатного проезда, либо право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством РФ.
  10. Указание расположения вокзальных помещений и мест общего пользования.
  11. Взвешивание багажа, грузобагажа и ручной клади.
  12. Предоставление сервисных услуг не входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.

Права пассажира в железнодорожном транспорте

 

При проезде в железнодорожном транспорте пассажиры, приобретая билет, фактически заключают договор с компанией перевозчиком. Основным правом пассажира является возможность проезда в железнодорожном транспорте, а также провоз багажа. Помимо прочего, существует право получать дополнительные услуги за отдельную плату такие как, постельное бельё, чай, кофе и т.д.

Перевозка детей

 

Гражданин имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет. Это возможно, в случае если он не занимает отдельного места. Если ребёнок от 5 до 10 лет, он может проезжать, оплатив билет по льготному тарифу.

В случае если пассажир желает провести больше одного ребенка до 5 лет ему необходимо будет приобрести специальный детский билет на каждое место, занимаемое детьми при этом не более 2 детей на одно место. Для детей до 10 лет необходимо иметь документы, подтверждающие их возраст. При этом возраст будет определяться на день начала поездки.

Смотрите также:  Независимая экспертиза после ДТП

Все дети старше 10 лет должны приобретать билеты, как и взрослые.

Перевозка багажа

 

Согласно правилам пользования железнодорожным транспортом гражданин имеет право перевозить с собой до 36 кг ручной клади при этом размер не должен превышать в сумме трех измерений более 180 см. В вагонах СВ этот лимит составит 50 кг. За любые превышения размеров ручной клади необходимо будет доплатить согласно тарифам на перевозку грузов.

Ручная кладь, перевозимая гражданином, не должно мешать другим и её следует располагать в специально оборудованных местах.

Ответственность за сохранность ручного багажа несёт сам гражданин. Работники железной дороги несут ответственность за багаж только в случае, если он сдавался специально на хранение, при этом за это было уплачено.

Провоз домашних животных

 

Гражданин имеет право за отдельную плату перевозить в поездах мелких домашних животных и птиц. При этом они должны быть помещены в специальные контейнеры. Порядок перевоза животных и птиц устанавливается согласно правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Пассажир должен получить багажную квитанцию, в которой проставлена отметка о том, что принято для перевоза животное.

Во время проезда кормление животных в багажном вагоне не входит в обязанности железнодорожных служб.

Утеря и возврат билетов

 

Следует помнить, что согласно правилам перевозки граждан, утерянный либо испорченный пассажиром билет не возобновляется. Его невозможно восстановить, либо идентифицировать. Соответственно средства за билет пассажиру не возвращаются. Однако в случае если пассажир сможет предоставить перевозчику сведения, подтверждающие приобретение им утерянного, либо испорченного билета на конкретное место в соответствующем поезде, может быть получен новый билет взамен утерянного, либо испорченного.

В случае если гражданин желает вернуть билет в кассу, при этом билет не был использован, он может обратиться не позднее 8 часов до отправления. В данном случае средства будут возвращены полностью. В случае если гражданин обращается в кассу менее чем за 8 часов до отправления, но не позднее чем за 2 он получит обратно средства в размере 50% от стоимости билета. В случае обращения в кассу менее чем за 2 часа до отправления гражданин не сможет вернуть деньги за билет.

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

В случаи отказа в посадке

 

Если пассажиру было отказано в предоставлении места согласно билету, по причине того, что оно уже занято, либо по любой другой причине, перевозчик обязан предоставить ему место в этом же поезде даже если свободными оказываются только места более высокой категории. В случае если есть место только меньшей стоимости, гражданину должны вернуть разницу.

Если пассажир отказывается от замены места, ему должны вернуть всю стоимость проезда со всеми сборами, а также продлить срок действия билета до следующего поезда.

Продление срока действия билета

 

У гражданина есть право в пути следования продлевать срок действия билета до 10 суток. То есть пассажир может сойти с поезда в любом месте по маршруту следования поезда и задержаться там на срок до 10 суток . После чего можно продолжить поездку по маршруту следования без дополнительной платы.

Чтобы осуществить данное продление срока действия билета необходимо предъявить билет начальнику железнодорожной станции, либо начальнику вокзала, либо дежурному по вокзалу. В свою очередь он должен закомпостировать билет на станции где была сделана остановка.

Смотрите также:  Права и обязанности арендодателя жилья

В случае болезни пассажира есть возможность продлить срок действия билета на период болезни, при этом никаких ограничивающих сроков не установлено. Чтобы подтвердить свою болезнь гражданин должен иметь при себе подтверждающие документы.

Досрочный выезд и опоздание на посадку

 

Согласно правилам перевозки граждан железнодорожным транспортом существует возможность выезда заранее того времени, которое указано на билете. Это можно сделать на более раннем поезде, при наличии свободных мест. При этом на билете пассажира будет сделана соответствующая отметка.

Если гражданин опоздал на посадку в поезд не более чем на 12 часов он может возобновить действие своего билета на следующий поезд с доплатой, либо получить обратно стоимость проезда с вычетом плацкарты. Если гражданин опоздал на посадку из-за болезни, срок опоздания увеличивается до 5 дней.

Задержка и отмена поезда

 

В случае задержки, либо отмены поезда, гражданин вправе получить полную стоимость проезда. При этом совершенно неважен срок возврата билета до отправления поезда.

Также пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику об уплате штрафа. Согласно законодательству перевозчик должен оплатить штраф пассажиру в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом задержка отправления менее чем на час не считается.

В случае если задержка, либо отмена поезда принесла гражданину значительный ущерб, он может обратиться в суд для возмещения причиненных ему убытков, том числе упущенной выгоды.

Получить справку об опоздании поезда можно в течение 45 дней, подав заявление начальнику станции. Компенсация выплачивается в течение 30 дней.

Обязанности пассажира и возможность удаления с поезда

 

В первую очередь в обязанность пассажира входит оплата проезда и перевозки багажа, в случае если он превышает допустимый стандарт. Приобретая билет, пассажир фактически заключает договор с компанией перевозчиком, а при оформлении багажной квитанции на перевозку багажа. Пассажир обязан соблюдать общепринятые нормы морали и нравственности, а также действовать в рамках законодательства Российской Федерации.

Пассажир может быть удален с поезда работниками органов внутренних дел. Эта мера применяется в случае, если пассажир при посадке, либо в проезде, нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. В таком случае, средства потраченные на переезд в железнодорожном транспорте не возвращаются.

Также снять пассажира с поезда могут медработники в случае его болезни. При этом пассажир снимается с поезда лишь на железнодорожных станциях где имеется необходимые лечебные учреждения. При этом перевозчик по желанию пассажира может вернуть ему средства в размере стоимости проезда.

Также снять с поезда могут в случае отсутствия у пассажира билета, либо иных случаях установленных законодательством Российской Федерации.


Также вам может быть интересно:

Ваши права в магазине


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *