Права гражданина в ресторане

При растущем спросе на услуги общественного питания порой приходится защищать свои права даже вовремя отдыха. Ряд случаев оказания некачественных услуг вызывает претензии со стороны граждан. Потребителю следует знать свои права и обязанности при использовании данных услуг. Это поможет избежать неприятных ситуаций и недоразумений.

Законодательство и право на информацию

 

Защита граждан в данной сфере осуществляется благодаря Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Также существуют правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Существует 5 видов предприятий общественного питания — это ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная. В тоже время бары и рестораны делятся на три класса: первый, высший и люкс. Кафе, столовые и закусочные не подразделяются на классы.

На вывеске ресторана должно размещаться фирменное наименование организации, ее адрес, тип и класс, а также режим работы. Также должна быть в удобной форме представлена информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Помимо этого должна быть представлена информация о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ее номер, срок действия и орган выдавший ее. Вся подобная информация помещается в так называемом уголке потребителя. Там же должны быть документы, предоставляющие достоверную информацию об оказываемых услугах, а именно перечень услуг и условиях оказания, цены в рублях и условия оплаты, наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и используемых ингредиентов, сведения о весе порций, сведения о пищевой ценности продукции, обозначение нормативных документов о соответствии продукции нормам, правила оказания услуг питания.

Смотрите также:  Ограничение выезда за границу из-за неоплаченных штрафов ГИБДД

Помимо этого, гражданин имеет право получить дополнительную информацию о качестве предлагаемой продукции, а также условиях приготовления, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Права гражданина в ресторане

 

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

  1. В случае если вам принесли блюдо, которое не соответствует заказанному по виду, либо составу, либо заказ затянулся на длительное время вы можете потребовать снижения цены блюда. Исходя из Статьи 7 Закона «О защите прав потребителей», за несоответствие заказанного блюда принесенным вы можете также потребовать замены.
  2. При желании можно посмотреть как готовятся блюда. Пройти на кухню ресторана, надев специальную одежду.
  3. Если вам принесли блюдо, которое вы не заказывали вы можете потребовать повторное приготовление блюда, отказаться от заказа, либо потребовать уменьшения стоимости блюда.
  4. Вы можете ознакомиться с меню и прейскурантом цен ресторана не заходя в зал.
  5. Чаевые за обслуживание уплачиваются только в добровольном порядке по решению клиента. Никто не может требовать с вас оставлять чаевые. В случае если они включаются в счёт, клиенты должны быть предупреждены заранее, например повесив табличку на видном месте, либо сделать сноску в меню о том, что берется дополнительная плата за обслуживание. В случае если это не сделано клиент может не оплачивать плату за обслуживание.
  6. Вас не могут не пускать в ресторан. Немотивированный отказ в доступе в заведение является незаконным. Гражданин-посетитель является потребителем услуги общественного питания и ресторан обязан пускать к себе любого обратившегося. Отказ возможен только в случае обоснованной мотивации в виде отсутствия свободных мест, отсутствие электричества, либо воды, с закрытием на специальное обслуживание.
  7. В любом проявлении конфликтной ситуации вы можете за требовать жалобную книгу и вам обязаны её предоставить.
  8. Вы можете заказывать любое количество блюд и напитков, какое только пожелаете, вам не могут отказать.
  9. Вы можете находиться в зале ресторана столько, сколько пожелаете, даже в том случае если ресторан работает до последнего клиента они не могут попросить вас покинуть зал.
  10. Руководство ресторана обязано помимо предоставления услуг общественного питания, также обеспечить безопасность клиентов в зале ресторана.
Смотрите также:  Независимая экспертиза после ДТП

11.В В каждой организации осуществляющей услуги общественного питания должна быть возможность осуществить предварительный заказ стола.

12.У каждого клиента есть возможность проверить объем, массу предлагаемой продукции. Для проверки приобретённого блюда в ресторане, на доступном месте, должно находиться соответствующие измерительное оборудование.

 

В случае несоблюдения ваших прав Вы можете обратиться:

— Управление Роспотребнадзора.

— Департамент торговли и услуг.

— Прокуратуру.


Также вам может быть интересно:

Бесплатное питание в школе 2017-2018


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *