Как правильно предъявить претензии в магазине за товар

Никто из нас не застрахован от покупки в магазине некачественного товара. Мы можем приобрести неисправную вещь по вине своей собственной халатности, к примеру, если не проверили ее до момента совершения покупки, либо сделали это невнимательно, или по вине магазина, который выставил на продажу товар без его надлежащей проверки, либо заведомо зная о его плохом качестве. Но какой бы не была причина, каждый из нас должен четко знать на что он имеет право и как должен действовать в подобной ситуации.
В данной статье мы подробно расскажем о каждом шаге, который можно предпринять в случае покупки некачественного товара.

 

Возврат

 

При обнаружении каких-либо недостатков в купленном товаре, вы имеете право возвратить его в магазин, в котором была совершена эта покупка. Для этого вам необходимо обратиться в магазин с претензией.

Как составить претензию?

 

Претензия должна быть составлена в письменном виде в двух экземплярах. На одном экземпляре уполномоченный сотрудник магазина должен отметить то, что он принял от вас претензию, указать свою должностью, фамилию, имя, отчество, дату приема претензии и заверить все это своей подписью. Не забудьте снять копию с чека и приложить ее к претензии. Зачастую магазин сам выдает свой бланк, который вам достаточно заполнить. В ином случае, вы можете написать ее самостоятельно.
В претензии обязательно укажите кому она адресована. Название организации, которая является владельцем магазина, а также ее адрес указаны на чеке. Также, укажите от кого эта претензия – ваши фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, паспортные данные, точный адрес с почтовым индексом и действующие контактные телефоны. В тексте претензии изложите подробно суть проблемы. Укажите в каком магазине и по какому адресу вы купили неисправный или некачественный товар. Распишите подробно какой именно товар был вами приобретен, его модель, марку, артикул и иную доступную вам информацию. Не забудьте прописать цену товара, за которую вы его приобрели. Укажите какие неисправности или иные проблемы были обнаружены в этом товаре. И, самое главное, сообщите продавцу чего именно вы от него требуете.

Смотрите также:  Наследование банковских вкладов: как получить

Какие требования можно предъявить магазину?

 

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Если вы обнаружили, что купленный вами товар оказался некачественным, то вы можете предъявить продавцу этого товара любое из следующих требований:
1.Поменять купленный вами некачественный товар на точно такой же исправный, без недостатков. Как правило, если такой же товар есть в магазине в наличие, то замена происходит сразу в момент возврата неисправного товара.
2.Если точно такого же товара в наличие в магазине нет, вы имеете право выбрать такой же изделие другой марки. При этом, если выбранный товар окажется дешевле той суммы, которую вы оплатили ранее за приобретенный некачественный товар, сотрудник магазины будет обязан возвратить вам остаток наличных денежных средств. Если же он окажется дороже, то доплатить разницу придется вам.
3.Можно потребовать сделать на некачественный товар скидку – уменьшить его стоимость соразмерно его неисправности или иным недостаткам.
4.Также можно потребовать у магазина бесплатно отремонтировать или иным образом устранить недостатки, обнаруженные в купленном товаре или потребовать у него денежные средства для того, чтобы возместить свои расходы на ремонт или устранение этих недостатков самостоятельно или в ином месте.
5.Ну и, конечно же, можно вернуть некачественный товар и потребовать от сотрудника магазина возвратить полностью уплаченные за него денежные средства.

Возмещение

 

Если в результате покупки некачественного товара вы понесли какие-либо убытки, то вы имеете право потребовать у магазина их возмещения. Для этого, нужно прописать соответствующее требование в тексте претензии.
Что делать, если магазин отказывается удовлетворить предъявленные требования?
В случае, если магазин отказывается принять обратно неисправный товар, а также удовлетворить иные предъявленные ему требования, вы имеете право:
1.Возвратить товар его производителю и потребовать от него вернуть вам потраченные деньги.
2.Обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Смотрите также:  Ненормированный трудовой день

При покупке товаров в магазине всегда внимательно проверяйте его до момента оплаты. Достаньте из упаковки, рассмотрите со всех сторон, попросите сотрудника магазина при вас проверить его работоспособность. Это поможет в дальнейшем избежать ненужных затрат времени, энергии и сил, связанных с возвратом в магазин некачественного товара.


Также вам может быть интересно:

Как стороны дают объяснения суду


 

Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *