Разбил товар в магазине, что делать

Иногда посещая магазин с целью покупки чего-нибудь, граждане могут случайно или намеренно испортить товар в магазине. Это может быть случайно уроненная бутылка вина, банка с соленьями, ваза, выскользнувшая из рук и т.п. Как правило работники магазина тут же потребуется посетителя возместить понесенные ущерб равный стоимости товара. Попробуем разобраться, всегда ли плата за поврежденный товар ложиться на плечи покупателя.

 

Обязанность платить за разбитый товар в магазине

 

В случае если товар был поврежден непосредственно в магазине, риск уничтожения, либо повреждения товара будет засчитываться на покупателя или продавца в первую очередь в зависимости от того было ли это сделано случайно или преднамеренно.

Согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной уничтожения или случайного повреждения товара несет на себе собственник до тех пор, пока продавец не будет считаться исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Это зафиксировано в статье 459 Гражданского кодекса РФ. Все связанные с целостностью товара риски ложатся на собственника данного товара. Продавцу в случае повреждения, либо уничтожения товара необходимо будет доказать, что покупатель сделал это намеренно.

Важно: покупатель не должен платить за случайно разбитый товар.

Также при продаже товара участвует и статья 493 Гражданского кодекса РФ «Форма договора розничной купли-продажи». Так согласно нему момент заключения договора купли-продажи считается исполненным в момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, либо другого документа подтверждающего оплату за товар.

Единственный способ заставить гражданина платить за поврежденный, либо уничтоженный товар — это в судебном порядке магазину доказать, что вред был нанесен умышленно.

Так согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ в случае нанесения вреда имуществу гражданина, либо юридического лица намеренно, ущерб подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившим вред. Также следует указать, что в случае если вред был нанесен по шалости детей, ответственность за них несут родители.

Из всего вышесказанного следует тот факт, что в случае если покупатель повредил, либо уничтожил товар до выдачи ему чека случайно, заплатить за данный товар он не должен. Однако после того, как за товар было заплачено, он становится собственностью гражданина и ответственность за него несёт сам хозяин. Следовательно платить следует только за товар поврежденный, либо уничтоженный умышленно. Также данное дество может быть расценено как хулиганство или вандализм.

Смотрите также:  Наследство в Российской Федерации: ключевые моменты

 

Когда покупателю придётся платить за поврежденный товар

 

Существуют случаи, когда виновным всё же оказывается покупатель и ему приходится платить за поврежденный, либо уничтоженный товар. В первую очередь это касается моментов, когда покупатель взял в руки товар и по неосторожности выронил его и повредил, либо разбил. Также придётся платить в случае если товар был повреждён гражданином в состоянии алкогольного опьянения, в момент драки в торговом зале, при беге между торговых рядов и т.п.

Также случаются моменты когда гражданин повреждает товар намерено. Мотивы для подобных действий могут быть различные, но не один из них не даёт права повреждать товар.

В таком случае, как правило подобные инциденты решаются на месте. Гражданину пробивают чек на кассе и он становится полноценным владельцем испорченного товара, конфликт сходит на нет. Следует помнить, что если такое произошло, покупатель может забрать остатки товара себе.

 

Когда покупателю не придется платить за поврежденный товар

 

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Существует также случаи, когда гражданину за разбитый товар платить не нужно.

Установлены совершенно определенные правила продажи товара в Российской Федерации и если в магазине не соответствует данным требованиям, требовать от покупателей платы за случайно уничтоженный товар магазин не может.

Так, если в магазине узкие проходы между рядами шириной менее 1,4 м. это может приводить к случайному бою товара. Также, если проходы заставлены коробками, либо навален товар, либо товар расположен неустойчиво на стеллаже, при этом взяв скажем одну банку, разваливается целый стеллаж, повреждение считается ненамеренным и платить за это не придется.

Часто встречаются случаи, когда в магазине оказывается мокрый пол из-за того, что было что-то пролито, пол мылся недавно, и нет указателя об этом, поскользнувшись гражданин может повредить товар. За это платить также не надо.

Также случается, когда товар может упасть с ленты на кассе. Подобные ленты должны быть снабжены барьерами, которые позволяют удерживать товар на ленте.

При любом из этих случаев платить за поврежденный товар вы не должны, а магазин не имеет права требовать с гражданина возмещения ущерба.

 

Если всё-таки охранник, либо администрация магазина вынуждает заплатить

 

В случае если администрация магазина требует возмещения платы за испорченный товар, при этом вы считаете, что ваша вина не доказана, вы можете попросить жалобную книгу. Гражданин может потребовать от администрации составить акт о порче товара. Напишите и приложите к данному документу описание случившегося с вашей точки зрения.

Смотрите также:  Права пассажиров в поезде

Далее необходимо будет найти не менее двух свидетелей случившегося. Можно также напомнить администрации, что они могут получить с вас деньги только, обратившись в суд. Как правило подобное напоминание способно замять конфликт, так как администрация магазинов редко испытывает желание привлекать к себе внимание контролирующих органов.

При составлении акта о порче товара необходимо будет указать свои паспортные данные. Ни в коем случае не передавайте свой паспорт в руки администрации, так как они могут его забрать в качестве залога. Помните, что проверять ваши документы могут только сотрудники полиции, а никак не работники администрации магазина, либо охранники.

В случае если после порчи товара вас отказываются выпускать охранники, необходимо напомнить сотруднику безопасности о статье 203 Уголовного кодекса РФ. Они не имеют права вас задерживать и требовать с вас предъявить документы, либо обыскивать.

Если вы считаете, что вы правы обратитесь в полицию, которая поможет разобраться в данной ситуации. Если вас заставили всё-таки оплатить товар, испорченный случайно, и вы считаете чтобы были правы, вы можете обратиться суд с иском о возмещении средств. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, а в случае если в магазине были узкие проходы, мокрый пол, заваленное пространство между рядами товаром, можно обратиться также в Государственную Пожарную службу.

Как правило, подобные конфликты решаются на месте и всё зависят от позиции покупателя в данном конкретном вопросе.

 

Если у вас всё-таки возникли вопросы по поводу платы за испорченный товар вы можете обратиться к квалифицированному юристу за соответствующей консультацией. Сделать этого вы можете у нас на сайте, заполнив форму онлайн-консультанта ниже, либо позвонив по телефону.


Также вам может быть интересно:

Ваши права в магазине


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *