Уголок потребителя перечень документов 2017-2018

Согласно действующему законодательству Российской Федерации непременным элементом зала обслуживающего клиентов должен быть стенд с информацией о защите прав потребителей. Также его называют уголок потребителя. Правильно оформленный стенд должен подчеркнуть высокий уровень обслуживания, а также выстроить правильный имидж компании.

Уголок потребителя и законодательство

 

Уголок потребителя регулируется двумя нормативными документами — это Закон РФ «О защите прав потребителей» (Статья 8–10) и Правила продажи отдельных видов товаров (Пункт 10). Однако в данных актах название «уголок потребителя» отсуствует, но указывается что в нём должно быть.

Уголок потребителя должен быть расположен в местах розничной торговли, а также оказания услуг населению. В нём должен быть выставлен определенный набор документов.

Полный перечень документов в законе нигде не определён, но это может стать причиной споров с контрольно-надзорными органами.

Сам по себе уголок потребителя должен представлять собой стенд, стеллаж или иную конструкцию позволяющую клиенту ознакомиться с документами на основании которых осуществляется деятельность организации или ИП, а также с законами и правилами, защищающими права потребителей. Данный уголок потребителя должен размещаться в заметном и легко доступном месте. Клиенты должны иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с представленными материалами.

Перечень документов уголка потребителя в 2017-2018 годах

 

Согласно действующему законодательству Российской Федерации в уголке потребителя для ООО и ИП должен быть представлен следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации, либо заверенная копия.
  2. Лицензия на определенный вид деятельности, либо заверенная копия.
  3. Перечень всех ведомств и органов, контролирующих данное предприятия, а также журнал проверок с отметками органов.
  4. Распечатанную копию закона РФ „О защите прав потребителей“.
  5. Режим работы фирмы.
  6. Правила продажи отдельных товаров, а также оказания услуг общественного питания в зависимости от деятельности.
  7. Копию заключения Роспотребнадзора о соответствии товаров санитарным нормам.
Смотрите также:  Продажа алкоголя несовершеннолетним

Помимо основного перечня документов существуют дополнительная документация не регламентированная законодательством, однако которую могут затребовать контролирующие органы:

  1. Книга жалоб и предложений. Она предоставляется клиенту в случае его требования.
  2. План эвакуации из здания.
  3. Инструкция по пожарной безопасности.
  4. Прайс-лист по предлагаемым товарам и услугам.
  5. Правила осуществления бытовых услуг.
  6. Определенные законодательством льготы, а также условия обслуживания некоторых категорий населения.
  7. Информация связанная с некоторыми видами товаров, такими как алкоголь, табачная продукция и т.д.
  8. Номера телефонов экстренных служб, а также ведомств контролирующих деятельность фирмы.
  9. Адрес и номер телефона местного отдела по защите прав потребителя.

Также для индивидуальных предпринимателей могут потребоваться:

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

  1. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП.
  2. Свидетельство о присвоении ИНН.

Ответственность за нарушение правил оформления уголка потребителя

 

В случае нарушения правил оформления уголка потребителей, предпринимателей может ожидать ответственность согласно Статье 14.5 Административного кодекса РФ.

Нарушениями считаются отсутствие установленных документов, информации о изготовителе, продавце, либо любой другой информации необходимой и предусмотренной законодательством РФ.

Штрафы за подобное нарушение могут быть:

  1. Для граждан от 1500 до 2000 руб.
  2. Для должностных лиц от 3000 до 4000 руб.
  3. Для юридических лиц от 30000 до 40000 руб.

Оформление уголка покупателя

 

Конкретных указаний на то, где должен располагаться и как выглядеть уголок покупателя в законе не указывается, однако есть общие критерии для его оформления. Это доступность, наглядность, актуальность информации, создание комфортных условий для изучения представленных материалов клиентами. Как правило принято размещать подобные стенды при входе на фирму.

Смотрите также:  Незаконное увольнение

Главный критерий оформления уголка покупателя это его доступность для покупателя. Размещать стенд за прилавком или под стеклом недопустимо. Проверяющие органы в таком случае будут иметь к вам серьёзные претензии.

Уточнить правильно ли оформлен уголок на вашей фирме, можно обратившись к специалистам, специализирующимся на подобном виде деятельности. Также у них можно заказать подобный уголок. Можно ознакомится с оформлением уголков ваших коллег занимающихся подобным видом деятельности. Не менее полезным будет и изучить подобные примеры в виде фото, эскизов и проектов в интернете. Согласно закону не существует требования ни к цвету уголка ни к расположению документов на нём, поэтому у вас есть большой простор для творчества.


Также вам может быть интересно:

Получение кредита ИП


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *