Возврат неподходящего товара в магазин

Порой так случается, что люди придя домой с покупкой обнаруживают, что товар купленный недавно им не подходит.Размер не тот, потратил больше чем собирался, качество товара не соответствует заявленному.  В любом случае, вне зависимости от причины вернуть, при желании покупку вполне возможно. Конечно проще всего это сделать при наличии чека, но если  впопыхах чек был выброшен или потерян, это тоже не беда. В таком случае товар тоже можно вернуть главное следовать всем инструкциям. Благо для этого существует закон о защите прав потребителей.

Многое зависит от того каким был способ покупки и качества товара. Также возврат происходит исключительно по личным мотивам  или если при эксплуатации были выявлены неисправности и недостатки. Обычный то был магазин или интернет-магазин.

Защита прав потребителей

 

Статья 25 Закона о защите прав потребителей, говорит нам, что любой товар может быть возвращён, либо обменен на аналогичный, вне зависимости от наличия на нём повреждений. Это не касается продовольственных товаров, а также товаров перечисленных в списке не подлежащих обмену. В этом списке есть следующие товары: бытовая химия, парфюмерия, товары относящиеся к личной гигиене, растения, животные, ювелирные украшение и пр.

Купленная вещь при этом не должна быть в употреблении, товарный вид должен быть как и при покупке, ярлыки, бирки, пломбы не должны быть сорваны, количество дней с момента покупки не превышает четырнадцать. Желательно наличие чека либо накладной.

Также если вы желаете обменять, товар должен  соответствовать по габаритам, форме, фасону, расцветке, комплектации. Обменять можно в тот же день, либо в момент когда аналогичный товар появится на складе магазина.

Смотрите также:  Порча чужого имущества

Ежели всё сходится, доказать факт покупки можно документально и с помощью свидетеля покупки.

При документальном подтверждении можно апеллировать к следующим документам: это может быть кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, техпаспорт, гарантийный талон. Также на упаковке может быть информация о продавце и дате покупки, его стоимость и наименование. В случае если вы расплачивались кредитной картой, выписка из банка тоже подойдёт. Можно поднять документы в магазине за нужный период и сделать дубликат чека.

Обмен можно вернуть в течении двух недель с момента покупки.

Для возврата необходимо написать заявление к магазину.

Пример:

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 - Москва, область

+8 (812) 309-06-71 доб. 208 - Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)
777-08-62 доб. 184 - Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

В принципе оно может быть написано в произвольной форме. Лучше подготовить сразу два экземпляра, дабы один отдать продавцу а второй заверенный им оставить себе.

Также можно привлечь в свою поддержку свидетелей покупки. Это могут быть как ваши друзья, находившиеся при моменте совершения сделки, так и непосредственно сотрудники магазина. Продавцы-консультанты например, помнящие вас и то как вы совершали покупку.

Этот вариант особенно подходит когда у вас нет чека, или иного подтверждающего факт покупки документа. Если и это не помогает можно отстоять свои права в Росптребнадзоре или даже в суде.

Получить деньги за товар

 

В случае если магазин настаивает на обмене товара, а  вы желаете получить только деньги, вам стоить настаивать на обмен товара которого нет в наличии в данный момент. Ежели и это не поможет можно составить акт в свободной форме, где будет указанно что затребованный для обмена товар в день обмена не предоставлен. Акт должен быть подписан как покупателем, так и продавцом, а также двумя свидетелями.  Далее следует исковое заявление в суд. В случае положительного вердикта для вас, продавец будет обязан выплатить вам не только сумму за товар, а также неустойку в размере 1% за каждый день не выплаты. Но это крайняя мера.

Смотрите также:  Штраф за непристегнутый ремень в 2018 году

Для возврата товара купленного в интернет-магазине, хватит электронного или другого платёжного документа. Такой товар можно вернуть в течении 7-ми дней с момента покупки, не указывая причин. При этом покупатель имеет право на получение полной стоимости товара, а также оплату почтовых услуг по перемещению товара. Возможность возврата распространяется в том числе и на распродажи.

Важно помнить, что любой товар всегда возможно вернуть при желании, потратив на это немного времени и сил.


Также вам может быть интересно:

Взыскание долгов с физических лиц


Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.
Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область 
+8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область 
+8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер 
+8 (800) 777-08-62 доб. 184

1 Комментарий

  1. вова

    пока судом не пригрозил, не мог красовки поменять

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *