Обман потребителя
Обман потребителя: порядок обращения в Роспотребнадзор?
Краткое содержание:
Рассматриваются определение «обман потребителя» и правильный механизм его защиты, чтобы не было отказа, отписок от органов.
Обман потребителя – это действия, влекущие нарушение прав покупателя. Данные действия выступают основанием для привлечения продавца к ответственности.
Формы обмана потребителя (ст. 14.7 КоАП РФ):
обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи;
обвешивание – отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи;
обсчет – требование от покупателя денежной суммы, превышающей реальную стоимость товара (работы, услуги);
введение в заблуждение – указание сведений о товаре, не соответствующих действительной ситуации (например, неверные данные о потребительских качествах реализуемой продукции);
иной обман – нарушение других условий договора купли-продажи (например: реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности).
Действия потребителя в случае обмана
1. Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. Можно потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, уплаты неустойки (пеней).
2. Направить обращение (заявление, жалобу) в Роспотребнадзор, ОВД, прокуратуру.
3. Направить обращение в органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), которые проведут проверку факта нарушения и принятия соответствующих мер.
4. Обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, необходимо сначала обратиться с претензией к продавцу (исполнителю работ, услуг). Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете далее обращаться в Роспотребнадзор. Такое обращение может являться в т.ч. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Помните! Роспотребнадзор оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении, если:
-в обращении не указаны реквизиты, данные заявителя, либо указаны недостоверные сведения;
-в обращении обжалуется судебное решение;
-в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
-текст обращения не поддается прочтению, не позволяет определить суть проблемы;
-в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы;
-обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа;
-если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Поделиться в социальных сетях:
Интересные видео
Это правда

Только рюмочку 18+

Техобслуживание котиков

ИГРЫ ДЛЯ МОЗГА: включай мозг, выигрывай 1000 руб. в умных играх! Квиз-вопрос на эрудицию

Только в России

Как готовится "еда" для рекламы

Красота природы

Это важно☝🏻

Нас убивают, а мы все толерантные

"Зачем это придумали" Валера

Читайте также

сегодня, 11:57 - 11 просмотров
Подробнее