Возврат обуви
Прием от поставщика и возврат маркированной обуви
Приемка обуви от поставщика
Торговая точка добавляет товар в базу путем считывания с него штрих-кода. Код маркировки Data Matrix уже включает в себя этот привычный штрих-код.
Поэтому система сможет распознать этот новый товар. Сотрудник, считывающий штрих-код при оформлении поступления товара, просто считывает код маркировки сканером, после чего товар будет добавлен в базу.
Если у вас секонд-хенд или комиссионный магазин, то маркировать товар все равно нужно. Но по упрощенной схеме.
При описании обуви вы можете не указывать модель, наименование, страну производства и товарный знак. Вместо этого указываем, что товар получен от физлица.
Как принять маркированную обувь?
Обувь может приходить к вам от поставщика обычными коробками. Тогда на этой коробке будет одинкод Data Matrix. На коробе, в котором вам может поставщик отправить сразу несколько пар обуви, будет нанесен общий код GS-128 (это код агрегации).
Именно в этом общем коде будет зашифрована информация о кодах Data Matrix всей обуви, находящейся внутри упаковки. При сканировании такого кода можно узнать, что именно внутри коробки должно быть.
Принимать маркированную обувь лучше по парам, а не в коробках. Времени на это затратиться больше, но зато вам не придется разбираться с возвратом из-за обнаруженных расхождений после принятия товара.
Как правильно оформить возврат поставщику? - читать
Принимать маркированный товар нужно через систему ЭДО. С помощью системы электронного документооборота (ЭДО) можно получать и подписывать электронные передаточные документы.
Что такое ЭДО и для чего она нужна?
Прием товара осуществляется по накладным, в случае с маркировкой чтобы вся система работала, накладные тоже должны быть электронными.
Со временем бумажные накладные будут вовсе не нужны, но пока электронные и бумажные версии должны дублироваться.
Электронные накладные называют УПД (универсальный передаточный документ), их оборот возможен только у специальных операторов ЭДО (электронного документооборота). УПД содержат в себе коды маркировки и наименования каждой пары обуви.
Уже с марта 2020 года все магазины обязаны принимать обувь от поставщиков с использованием электронного документооборота. К этому моменту они уже должны зарегистрироваться в «Честном знаке» и промаркировать остатки. Останется лишь подключиться к ЭДО и установить необходимые программы. Это можно сделать уже с 1 октября, чтобы подготовиться заранее.
Во-первых, регистрация в системе ЭДО.
Магазин выбирает оператора электронного документооборота и заключает с ним договор. Через ЭДО розница получает универсальные передаточные документы от поставщика. Так переходят права собственности — меняется владелец в системе маркировки.
Схема выглядит так:
- Торговая точка принимает накладную с кодами маркировки.
- Оператор ЭДО сообщает об этом в систему маркировки.
- ЦРПТ, получив информацию от оператора, меняет владельца маркированного товара в системе.
Во-вторых, обновить прошивку на кассе и подключить товароучетную систему.
Система по учету товарооборота на предприятие позволит автоматизировать некоторые процессы: принимать товар на кассе, заводить товар в базу, следить за остатками, списывать обувь при учете и порче.
ТриАР-Маркет
Программа для реализации маркированной обуви
- ЭДО
- печать кодов маркировки
- взаимодействие с Честный Знак
Возврат обуви
Возврат поставщику
Такая ситуация может возникнуть, если магазин принял товар, не просканировав код на каждой коробке, а затем выяснится, что в накладной и на коробке указаны различные коды. То есть вы подтвердили поступление товара, которого в действительности у вас нет. А тот товар, что есть - продаже не подлежит, так как его нет у вас на балансе.
Если вам привезли нужный товар, но неверную накладную на него, то можно обратиться к поставщику с просьбой передать права собственности в системе маркировки, прислав новый передаточный документ. Либо необходимо внести исправления в неверную накладную, составив универсальный корректировочный документ.
Возврат от покупателя
Когда клиент возвращает товар, его нужно снова выставить на продажу. С маркированной обувью возможны два варианта:
- Если этикетка с кодом сохранилась – ввести товар в оборот повторно;
- Если нет — перемаркировать;
Повторный ввод в оборот. Покупатель возвращает обувь, не повредив этикетку. Магазин снова выставляет товар на продажу. Для этого обувь нужно ввести в оборот повторно.
Сотрудник магазина считывает код, информирует систему маркировки – у товара меняется статус с «Выбыл из оборота» на «В обороте».