Оформление гаража
Регистрация гаража
Обязательным условием обретения права собственности на любой объект недвижимости, в том числе на капитальный гараж, является регистрация этого права в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество. Только оформление гаража в собственность даст вам право распоряжаться им по своему усмотрению (продать, подарить, передать по наследству или оставить в залог). Кроме того, регистрация гаража, находящегося во дворе многоквартирного дома, на территории гаражного или гаражно-строительного кооператива (ГСК), обезопасит его от сноса или позволит вам получить компенсацию, если местный орган власти все же примет решение о сносе вашего строения или закрытии кооператива для передачи этой земли под городскую застройку. На вопросе о том, как оформить право собственности на гараж, хочу остановиться подробнее.
В каких случаях требуется регистрация гаража в собственность
В соответствии со статьей Гражданского кодекса Украины, право собственности на недвижимое имущество, к которому относится и капитальный гараж, должно быть зарегистрировано в порядке, установленном действующим законодательством. Этот порядок регламентируется Законом Украины № IV от 1 июля года о государственной регистрации прав.
При совершении нотариальных сделок купли-продажи, дарения, вступления в права наследства и других, государственную регистрацию права собственности на гараж выполняет нотариус, заверяющий соответствующий договор. Но оформление права собственности на гараж может потребоваться и в других случаях. Поводом для регистрации права собственности также может быть:
- ввод в эксплуатацию вновь построенного гаража;
- необходимость узаконить самострой;
- желание оформить право собственности на ваш гараж, находящийся в кооперативе;
- получение гаража в собственность по решению суда;
- обретение права на гараж по договору раздела совместно нажилого имущества между супругами;
- наличие свидетельства о праве собственности на гараж, оформленного до г.
Стать полноценным владельцем гаража во всех этих случаях вы сможете только после регистрации своего права собственности в Государственном реестре имущественных прав.
Как зарегистрировать право собственности на гараж
Закон Украины о государственной регистрации № IV от 1. с изменениями и дополнениями устанавливает, что любой объект недвижимости может быть зарегистрирован по месту его нахождения (в пределах области). Внесение сведений в Госреестр осуществляет нотариус или государственный регистратор. Для регистрации права собственности на гараж потребуется:
- собрать пакет необходимых документов в бумажном и электронном виде;
- составить заявление о выполнении регистрационных действий и зарегистрировать его в базе заявлений;
- оплатить регистрационный сбор, установленный законом, и стоимость извлечения из Государственного реестра, которое вы можете получить в электронном виде или на бумажном носителе с подписью и печатью;
- подать заявление с квитанциями об оплате и всеми необходимыми документами госрегистратору или нотариусу.
Положительное решение о регистрации гаража будет размещено на сайте Минюста, после чего вы сможете получить извлечение из Госреестра.
Какие нужны документы для оформления гаража в собственность
Состав документов, необходимых для регистрации права собственности на гараж, будет зависеть от его месторасположения и повода для регистрации.
Оформление в собственность гаража в кооперативе
Первое, с чего нужно начать оформление в собственность гаража, находящегося в кооперативе, – уточнить, когда были оформлены документы на ГСК и введены в эксплуатацию гаражи в нем. Если это было сделано до 1 января года, потребуются следующие документы:
- технический паспорт на гараж;
- справка о вашем членстве в кооперативе и о внесении в полном объеме паевого взноса;
- ваш паспорт и идентификационный код.
Если отвод земли и ввод гаражей в эксплуатацию состоялись после 1. , кроме вышеперечисленных документов дополнительно понадобятся:
- документ, подтверждающий выделение земельного участка под гаражный кооператив;
- декларация о вводе гаража в эксплуатацию;
- документ о присвоении почтового адреса объекту недвижимости;
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации гаражного кооператива и его устава;
- список членов кооператива, утвержденный общим собранием.
Документы, необходимые для регистрации индивидуальных гаражей
К индивидуальным относятся гаражи, расположенные не в гаражных или гаражно-строительных кооперативах, а на собственном земельном участке или во дворе многоквартирного дома. Для регистрации таких построек потребуются:
- документ о праве собственности или владения земельным участком;
- декларация о вводе гаража в эксплуатацию;
- технический паспорт объекта;
- справка о присвоении адреса;
- паспорт и идентификационный код заявителя.
В зависимости от повода регистрации, в дополнение к этим документам, для оформления права собственности на гараж могут понадобиться:
- решение суда о признании права собственности;
- нотариально заверенный договор о разделе имущества между супругами;
- свидетельство о регистрации права собственности на гараж, выданное до 1 января года.
При подаче заявления государственному регистратору или нотариусу на регистрацию гаража, у вас должен быть собран полный пакет документов. Их подготовка – трудоемкий и хлопотный процесс, требующий знания всех нюансов действующего законодательства.
Если вы хотите сделать это как можно быстрее, не затрачивая времени и силы на хождение по инстанциям и кабинетам, рекомендую обратиться к специалистам нашей компании «Приоритет». Мы готовы взять на себя оформление гаража в собственность даже без документов, а также по дачной амнистии, узаконив ваш самострой. Звоните! Мы поможем собрать нужные документы для регистрации и оформить ваше право собственности на гараж!