Бесплатная юрконсультация:
+7 (800) 550-71-06
Внутренний: 116

Оформление гаража

Регистрация гаража

Обязательным условием обретения права собственности на любой объект недвижимости, в том числе на капитальный гараж, является регистрация этого права в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество. Только оформление гаража в собственность даст вам право распоряжаться им по своему усмотрению (продать, подарить, передать по наследству или оставить в залог). Кроме того, регистрация гаража, находящегося во дворе многоквартирного дома, на территории гаражного или гаражно-строительного кооператива (ГСК), обезопасит его от сноса или позволит вам получить компенсацию, если местный орган власти все же примет решение о сносе вашего строения или закрытии кооператива для передачи этой земли под городскую застройку. На вопросе о том, как оформить право собственности на гараж, хочу остановиться подробнее.

В каких случаях требуется регистрация гаража в собственность

В соответствии со статьей Гражданского кодекса Украины, право собственности на недвижимое имущество, к которому относится и капитальный гараж, должно быть зарегистрировано в порядке, установленном действующим законодательством. Этот порядок регламентируется Законом Украины № IV от 1 июля года о государственной регистрации прав.

При совершении нотариальных сделок купли-продажи, дарения, вступления в права наследства и других, государственную регистрацию права собственности на гараж выполняет нотариус, заверяющий соответствующий договор. Но оформление права собственности на гараж может потребоваться и в других случаях. Поводом для регистрации права собственности также может быть:

  • ввод в эксплуатацию вновь построенного гаража;
  • необходимость узаконить самострой;
  • желание оформить право собственности на ваш гараж, находящийся в кооперативе;
  • получение гаража в собственность по решению суда;
  • обретение права на гараж по договору раздела совместно нажилого имущества между супругами;
  • наличие свидетельства о праве собственности на гараж, оформленного до г.

Стать полноценным владельцем гаража во всех этих случаях вы сможете только после регистрации своего права собственности в Государственном реестре имущественных прав.

Как зарегистрировать право собственности на гараж

Закон Украины о государственной регистрации № IV от 1. с изменениями и дополнениями устанавливает, что любой объект недвижимости может быть зарегистрирован по месту его нахождения (в пределах области). Внесение сведений в Госреестр осуществляет нотариус или государственный регистратор. Для регистрации права собственности на гараж потребуется:

  • собрать пакет необходимых документов в бумажном и электронном виде;
  • составить заявление о выполнении регистрационных действий и зарегистрировать его в базе заявлений;
  • оплатить регистрационный сбор, установленный законом, и стоимость извлечения из Государственного реестра, которое вы можете получить в электронном виде или на бумажном носителе с подписью и печатью;
  • подать заявление с квитанциями об оплате и всеми необходимыми документами госрегистратору или нотариусу.

Положительное решение о регистрации гаража будет размещено на сайте Минюста, после чего вы сможете получить извлечение из Госреестра.

Какие нужны документы для оформления гаража в собственность

Состав документов, необходимых для регистрации права собственности на гараж, будет зависеть от его месторасположения и повода для регистрации.

Оформление в собственность гаража в кооперативе

Первое, с чего нужно начать оформление в собственность гаража, находящегося в кооперативе, – уточнить, когда были оформлены документы на ГСК и введены в эксплуатацию гаражи в нем. Если это было сделано до 1 января года, потребуются следующие документы:

  • технический паспорт на гараж;
  • справка о вашем членстве в кооперативе и о внесении в полном объеме паевого взноса;
  • ваш паспорт и идентификационный код.

Если отвод земли и ввод гаражей в эксплуатацию состоялись после 1. , кроме вышеперечисленных документов дополнительно понадобятся:

  • документ, подтверждающий выделение земельного участка под гаражный кооператив;
  • декларация о вводе гаража в эксплуатацию;
  • документ о присвоении почтового адреса объекту недвижимости;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации гаражного кооператива и его устава;
  • список членов кооператива, утвержденный общим собранием.

Документы, необходимые для регистрации индивидуальных гаражей

К индивидуальным относятся гаражи, расположенные не в гаражных или гаражно-строительных кооперативах, а на собственном земельном участке или во дворе многоквартирного дома. Для регистрации таких построек потребуются:

  • документ о праве собственности или владения земельным участком;
  • декларация о вводе гаража в эксплуатацию;
  • технический паспорт объекта;
  • справка о присвоении адреса;
  • паспорт и идентификационный код заявителя.

В зависимости от повода регистрации, в дополнение к этим документам, для оформления права собственности на гараж могут понадобиться:

  • решение суда о признании права собственности;
  • нотариально заверенный договор о разделе имущества между супругами;
  • свидетельство о регистрации права собственности на гараж, выданное до 1 января года.

При подаче заявления государственному регистратору или нотариусу на регистрацию гаража, у вас должен быть собран полный пакет документов. Их подготовка – трудоемкий и хлопотный процесс, требующий знания всех нюансов действующего законодательства.

Если вы хотите сделать это как можно быстрее, не затрачивая времени и силы на хождение по инстанциям и кабинетам, рекомендую обратиться к специалистам нашей компании «Приоритет». Мы готовы взять на себя оформление гаража в собственность даже без документов, а также по дачной амнистии, узаконив ваш самострой. Звоните! Мы поможем собрать нужные документы для регистрации и оформить ваше право собственности на гараж!

Видео по теме:

Покупка ГАРАЖА! Какие ДОКУМЕНТЫ нужны для оформления гаража в МФЦ? Как ПРАВИЛЬНО выбрать ГАРАЖ?