Бесплатная юрконсультация:
+7 (800) 550-71-06
Внутренний: 116

Ликвидационный баланс

Как заполнить и сдать ликвидационный баланс: образец 2021

Программа БухСофт автоматически сформирует бухгалтерский Баланс и иную отчетность в соответствии с особенностями деятельности каждой организации. Отчетность будет протестирована по алгоритмам ФНС. Попробуйте бесплатно:

Заполнить баланс в программе БухСофт

Ликвидационный баланс: образец заполнения 2021

Ликвидационный баланс - это специализированная обязательная форма бухгалтерской отчетности, которая составляется при закрытии бизнеса. Компания, решившая ликвидировать деятельность, обязана придерживаться определенного порядка действий. Составление бухгалтерского отчета о ликвидации - это один из обязательных этапов снятия налогоплательщика с учета.

Ликвидационный баланс может быть двух видов:

Вид

Комментарий

Образец заполнения

Промежуточный

этот отчет оформляется по истечении 2-х месяцев со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации (если только ликвидационной комиссией не был установлен больший срок для предъявления требований со стороны кредиторов).

Окончательный ликвидационный баланс

1. формируется уже по завершению процедуры закрытия деятельности. В отчете отражаются финансовые и имущественные активы, которые остались после погашения всех долгов перед кредиторами. Оставшееся имущество подлежит распределению между собственниками компании.

Обратите внимание на главное правило составления промежуточной и окончательной ликвидационной отчетности. Показатель активов в окончательном балансе не может быть больше аналогичного показателя в промежуточной форме. Объясним, почему и чем это опасно для компании:

  1. Промежуточный баланс при ликвидации формируют после двух месяцев о публикации решения о закрытии в СМИ. Это время отводится для кредиторов, чтобы они успели заявить свои требования с целью погашения задолженностей.
  2. В промежуточном отчете отражаются остатки имущественных активов, которые как раз и направляют на оплату кредиторской задолженности.
  3. Окончательный ликвидационный баланс составляют уже после всех расчетов с кредиторами, погашения долгов и прочих обязательств. Отчет фиксирует конец деятельности и остатки имущества и финансов на момент полного завершения бизнеса.

Активы в конечном отчете не могут быть больше, чем в промежуточном. Такая ситуация свидетельствует о незаконном сокрытии имущества в период ликвидации, чтобы уклониться от оплаты долгов перед кредиторами. Данный факт непременно заинтересует ФНС. Налоговики не просто затребуют пояснения и документальные подтверждения, но и могут отказать в ликвидации фирмы.

Для сдачи баланса воспользуйтесь программой БухСофт. Она заполнит бухгалтерскую отчетность в автоматическом режиме, а потом проверит ее по алгоритмам ФНС.

Заполнить баланс

Какую форму ликвидационного баланса заполнить в 2021 году

Типовые формы промежуточного и окончательного ликвидационных балансов предусмотрены только для бюджетных учреждений (ф. 0503230, утвержденная приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н) и кредитных организаций (ф. 0409101, утвержденная указанием ЦБ от 24.11.2016 № 4212-У, п. 1.2 Положения ЦБ от 15.06.2077 № 588-П).

Стандартизированной формы ликвидационной отчетности для коммерческих организаций не предусмотрено на законодательном уровне. Однако ФНС опубликовала письмо в октябре 2016 года, где пояснила, что налогоплательщики вправе использовать унифицированную форму бухгалтерского баланса (форма №1) для представления отчета о ликвидации. Необходимо доработать стандартный бухбаланс, изменив название унифицированного бланка.

При составлении промежуточного ликвидационного баланса обычно используются данные последнего бухгалтерского баланса, оформленного до принятия решения о ликвидации.

При необходимости промежуточный ликвидационный баланс может составляться неоднократно. Окончательный - только один раз.

Как заполнить промежуточный ликвидационный баланс

Для промежуточного ликвидационного баланса не предусмотрена унифицированная форма. Следовательно, и единой инструкции по составлению отчета тоже нет. Но чиновники предусмотрели особые требования к содержанию документа.

Как составить промежуточный ликвидационный баланс 2021, образец составления должен раскрывать следующую информацию:

  1. Финансовые показатели, согласно данным бухгалтерского учета, учтенные на дату составления отчетности. Отражайте в балансе финансовые показатели согласно единым правилам формирования отчетности по форме №1 "Бухгалтерский баланс".
  2. Сведения о составе имущества и иных активов ликвидируемого субъекта. Необходимо указать объем активов, к которым кредиторы могут предъявлять требования.
  3. Требования кредиторов ликвидируемого юрлица. Это перечень обязательств, долгов, просрочек, и прочих требований, которые предъявили кредиторы в течении установленного срока (2 месяца).
  4. Результаты рассмотрения требования, полученных от кредиторов в установленный срок. Определяется порядок и приоритетный порядок погашения принятых требований кредиторов.

Малые и средние компании вправе отчитываться в упрощенном виде. Они могут представить в налоговую только баланс и отчет о финансовых результатах. Для предприятий малого бизнеса предусмотрена особая упрощенная форма баланса. Программа БухСофт заполнит баланс автоматически. Перед отправкой он тестируется по алгоритмам ФНС.

Подключить БухСофт отчетность

Указанные сведения можно привести прямо в форме ликвидационного баланса, либо оформить отдельным приложением. Специального бланка для приложения к заключительному отчету не предусмотрено. Его оформляют в произвольной форме. Рекомендуем использовать шаблон, разработанный экспертами системы "Бухсофт".

Подача промежуточного ликвидационного баланса

Заполненный промежуточный отчет утверждает учредитель организации либо орган, принявший решение о ликвидации. Утвердить баланс можно отдельным протоколом, либо предусмотреть соответствующие отметки в форме.

Важно! Если прекращается деятельность учреждения бюджетной сферы, потребуется согласовать промежуточный ликвидационный баланс с государственным органом власти.

Как только промежуточный отчет утвержден, подготовьте документы для ИФНС:

  • нотариально заверенное уведомление по форме Р15016 (новая форма);
  • промежуточный ликвидационный баланс.
Помимо этого во многих ИФНС могут дополнительно потребовать следующие бумаги:
  • протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
  • документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике».

Важно! Ранее для уведомления ФНС о процессах ликвидации применялась форма Р16001, но с 25 ноября 2020 года предусмотрен новый бланк - Р15016. Форма 15016 и образец заполнения 2021 (промежуточный ликвидационный баланс) регламентированы Приказом ФНС России от 31.08.

Новая форма р15016 при подаче промежуточной отчетности заполняется в следующем порядке:

  • титульный лист, где в разделе 2 указывается код "4";
  • лист В.

Окончательный ликвидационный баланс

После отправки промежуточной отчетности в ФНС организация осуществляет окончательные расчеты с кредиторами, увольняет работников. Как только все обязательства будут исполнены, составляется окончательный баланс при ликвидации бизнеса.

Окончательный ликвидационный баланс должен быть утвержден лицом, принявшим решение о закрытии деятельности. Вместе с окончательным балансом ликвидационная комиссия передает в распоряжение учредителей (участников) всё оставшееся после расчетов с кредиторами имущество. Эти активы должны быть распределены между учредителями (участниками) в соответствии с их долями в уставном капитале.

Как только все расчеты произведены, в налоговую инспекцию необходимо подать окончательный пакет документов для ликвидации:

  • нотариально заверенное заявление по форме Р15016;
  • окончательный ликвидационный баланс;
  • протокол (решение) об утверждении окончательного ликвидационного баланса;
  • квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей.
  • справки из фондов, подтверждающие отсутствие задолженности (их сдавать не обязательно, так как налоговая должна самостоятельно запрашивать эти данные в ПФР и ФСС).

Новая форма р15016 при подаче окончательной отчетности заполняется в следующем порядке:

  • титульный лист, где в разделе 2 указывается код "7";
  • лист В.

Видео по теме:

Бухгалтерский баланс просто